«Создай себе досуг, чтобы научиться чему-нибудь хорошему и перестать блуждать без цели.»
 
Консалтинговая компания Марк Аврелий


Автоматизация запуска маркетинговых кампаний

Современный бизнес, особенно на высококонкурентных рынках требует быстрой реакции на поведение клиентов, на поведение конкурентов и в этой связи очень часто решаются задачи по автоматизации запуска маркетинговых кампаний. На конкурентных рынках показатель Time to market (время выхода предложения) очень критичен и в этой связи компании стремятся автоматизировать цикл запуска кампаний.

Сегодня я проведу краткий обзор возможностей решений, так как сейчас решаю аналогичную задачу. Возможно, мое мнение покажется вам интересным и вы сможете более взвешенно подойти к выбору поставщика решений.

Современные системы позволяют автоматизировать следующие блоки:

  1. Организация workflow по согласованию кампаний. Если в вашей компании решения по запуску принимаются и делаются одним блоком, то наверное данный функционал может вам показаться не столь интересным.
  2. Ведение маркетингового плана кампаний. Возможность задания нескольких блоков маркетинговых активностей, запланировать бюджеты на кампании, поддерживает мониторинг и корректировку. Если у вас не столь много кампаний и направлены они на один сегмент, то скорее всего этот модуль вам не интересен, но если ваш план маркетинга изобилует отдельными блоками, тогда в наглядной форме инструментарий позволяет отслеживать все эти активности, в т.ч. проводить мониторинг их выполнения.
  3. Выстраивать контактную политику с вашими клиентами. Если у вас всего один канал и один сегмент клиентов, то при выборе решения не стоит обращать внимание на присутствие или отсутствие данного модуля, так как скорее всего для вас он ценности не представит, но если у вас 2 и более каналов коммуникаций, имеющих ограничения, например либо по емкости либо по бюджету, который вы на него можете потратить в единицу времени, то данный модуль вам жизненно необходим.
  4. Библиотека кампаний. Очень часто в распределенных системах играет важную роль, так как позволяет накапливать лучший опыт проведения кампаний, транслировать на другие регионы, используя готовые шаблоны, с модификацией по сегменту.
  5. Библиотека предложений. Если их не так много, то ее отсутствие вам вероятно не помеха.
  6. Модули по заданию шаблонов коммуникаций. Интерфейс, позволяющий, например, настраивать шаблоны SMS сообщений, e-mail сообщений и т.д.
  7. Сегментация базы и работа с внешними списками. Тут нужно обращать внимание на возможности системы, так как иногда система может работать только с преднастроенными списками, а есть системы, которые позволяют модифицировать сегмент, что называется на лету.
  8. Разбиение на контрольную и целевую группу. Несмотря на огромное количество литературы по этому вопросу, решение данной задачи не столь тривиально, хотя имеет огромное значение при оценке эффективности кампаний. Я бы сказал, что ряд систем имеют огромные проблемы с решением этой задачи.
  9. Оценка эффективности и встроенная аналитика. Несмотря на то, что это не совсем задача системы по управлению маркетинговыми кампаниями, ряд систем имеют встроенные отчеты по кампаниям, что позволяет сократить время на их разработку. Я отношу этот пункт к некритичным, так как это легко подменяется возможностями BI-системы, если она у вас есть.

Вот пожалуй на эти пункты нужно обращать внимание в первую очередь. Определить критичные из них и выбирать решения исходя из них.

Изучая возможности отдельных систем, я бы разделили их все на 2 класса: чистые системы по управлению маркетинговыми кампаниями, такие как например, SAS CM, IBM Unica и околоcrmные решения, примеры – SAP, Oracle. Они отличаются подходом при внедрении, а также имеют некоторые различия с точки зрения описанных мною пунктов.

Универсального совета, что выбрать, не существует. Есть преимущества и недостатки в обоих решениях. Если вы столкнулись с решением подобной задачи и не знаете с какой стороны подходить, напишите мне, возможно, я вам помогу.

Удачи вам! Оставайтесь на связи.